Всероссийские проверочные работы

 

Положение о проведении ВПР

  1. Предметом настоящего Положения является организация и проведение в БОУ г. Омска «Гимназия  №26» Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).
  2. Основными задачами организации и проведения ВПР являются:
  1. оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГО;
  2. осуществление диагностики достижений предметных и метапредметных результатов;
  3. осуществление диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями;
  4. совершенствование методики преподавания .
    • Проведение ВПР в образовательная организация (модель 1).
    • Проведение ВПР осуществляется в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.
    • Проведение ВПР в образовательной организации регламентируется приказом директора.
    • Участие учащихся в ВПР является обязательным.
    • От участия в ВПР могут освобождаться учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по заявлению родителей (законных представителей);
    • ВПР в аудитории может проводить учитель, преподающий в этом классе.
    • Время выполнения ВПР определяется инструкцией.
    • Для создания максимально благоприятных условий выполнения ВПР обучающиеся могут быть посажены по одному за стол.
    • При выполнении ВПР не разрешается использование словарей и справочных материалов. Можно использовать черновик.
    • Проверку работ осуществляют учителя, работающие в этом классе. Гимназия может привлекать экспертов для оценивания работ из числа учителей-предметников или начальной школы с опытом работы не менее 3 лет
    • Результаты ВПР могут быть использованы только для диагностики уровня подготовки учеников и совершенствования учебного процесса.
    • По результатам проведения ВПР в журнал выставляются отметки .
    • Результаты ВПР не влияют на итоговый результат по предметам.
    • Организация и проведение ВПР в образовательной организации (Далее – ОО) регламентируется:
      • Статьей 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Закона РФ от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
      • Нормативно правовыми актами и инструктивными материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ и др. документами.

 

Субъекты организации ВПР

  • Субъектами организации ВПР являются:
  • образовательная организация;
  • педагогические работники;
  • родители (законные представители).

Функции субъектов организации ВПР

Образовательная организация:

  1. назначает координатора проведения ВПР и числа заместителей директора по УВР
  2. обеспечивает проведение ВПР в образовательной организации по предметам в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ;
  3. проходит регистрацию на портале сопровождения ВПР (vpr.statgrad.org) и получает доступ в свой личный кабинет.
  4. создаёт необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет необходимое количество аудиторий;
  5. проводит родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения, снятия излишней напряженности среди родительской общественности по вопросу организации и проведения ВПР ;
  6. информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения ВПР через сайт образовательной организации;
  7. проводит разъяснительную работу с учителями , участвующими в ВПР;
  8. своевременно получает через личный кабинет архив с макетами индивидуальных комплектов;
  9. обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений;
  10. заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов;
  11. информирует учителей о результатах участия класса в ВПР.
  12. хранит работы и аналитические материалы до 31 декабря текущего года.

Педагогические работники, осуществляющие обучение учащихся 4-х классов, эксперты для оценивания работ:

  1. знакомят учащихся со сроками и процедурой написания ВПР;
  2. организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся (в том числе, в части: обязательности участия в написании ВПР; процедуры написания ВПР; приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой части; соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учётом примерных образовательных программ и т.д.);
  3. присваивает коды всем участникам ВПР – один и тот же код на все этапы проведения ВПР.
  4. проводят ВПР в сроки, утверждённые приказом директора образовательной организации;
  5. осуществляют проверку работ в своём классе по критериям оценивания в план-графиком проведения ВПР, опубликованном на сайте vpr.statgrad.org;
  6. передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму;
  7. информацию о проведении ВПР вносят в классный журнал ;
  8. информируют учащихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР

 

Родители (законные представители):

  • знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;
  • обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;
  • знакомятся с результатами написания ВПР своего ребёнка.

Последовательность действия образовательной организации при проведении ВПР

  • Заместитель директора по УВР (далее – координатор), организующий проведение ВПР в образовательной организации, регистрируется на портале сопровождения ВПР (vpr.statgrad.org) и получает доступ в свой личный кабинет.
  • В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы (например, аудиозапись текста для диктанта), а также
  • В день проведения работы в установленное время (в зависимости от количества обучающихся) до начала проведения работы координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов.
  • Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и предоставляет их учителю/ассистенту перед началом проведения ВПР.
  • Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.
  • Ассистент/учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передаёт на хранение координатору.
  • После проведения работы учитель собирает все комплекты и передает координатору.
  • Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ. Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в требованиях к проверке.
  • Координатор вносит оценки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается.  Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.
  • Координатор  получает результаты в личном кабинете на сайте в сроки, установленные план-графиком.  Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся.