Материально-техническое обеспечение

Фотоэкскурсия по гимназии

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Все учебные кабинеты гимназии оборудованы АРМ учителя (автоматизированное рабочее место учителя), функционируют 2 компьютерных класса, имеется два спортивный зала, стадион, спортивный городок, хоккейная коробка, один зал хореографии укомплектованные необходимым инвентарем, актовый зал, оборудованный современной акустической и мультимедийной техникой. Имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  2. В соответствии с требованиями в гимназии имеются медицинский и процедурный кабинеты, а также библиотека, состоящая из книгохранилища и читального зала, в котором есть доступ в Интернет и необходимая множительная техника (принтер, сканер).
  3. Для учащихся гимназии организован кабинет развивающих методик, в котором оказывается психологическая помощь.
  4. В школе 44 учебных кабинета: 13 кабинетов начальных классов, 4 — математики, 7 — русского языка и литературы, 7— иностранного языка, 1 — географии, 1 – химии, 1 — биологии, 1 – физики, 2 – истории и обществознания, 2 — технологии, 1 – изобразительного искусства, 1- музыки,  2 – информатики
  5. В гимназии созданы кабинеты: 1 кабинет психолога, 1 – для работы логопеда, а так же 2 — спортивных зала, 1 — тренажерный зал и  1 зал хореографии. Стадион и спортивный городок, хоккейная коробка.
  6. В гимназии созданы все условия для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс. В настоящее время перечень компьютерной техники гимназии включает в себя:
  • 110 единиц компьютерной техники: 20 – ПК, 90 – ноутбуков;
  • 3 интерактивные панели;
  • 18 проекторов;
  • 24 принтера;
  • 6 сканеров;
  • 19 многофункциональных устройств (МФУ);
  • 5 интерактивных досок;
  • 2 компьютерных класса для учебных занятий;
  • 3 рабочих места для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями;
  • 5 конструкторов Lego WeDo 2.0.

— На всех компьютерах установлены антивирусные программы. Все компьютеры гимназии подключены к локальной сети, благодаря чему  обеспечен доступ с любого рабочего места к  информационной базе данных школы  по учащимся, кадрам и административной документации деятельности учреждения.

— Все компьютеры  гимназии  имеют доступ к Интернет-ресурсам.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В гимназии  созданы  материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здание:
  • оборудован дополнительный вход на территорию ОО, установлен пандус;
  • помещения размещены на первом этаже (кабинеты для обучения, столовая, гардероб, библиотека с доступом к интернет-ресурсам);
  • в свободном доступе раковины, питьевые фантанчики, оборудован специализированный санузел;
  • созданы условия для организации дистанционного обучения (при необходимости).

Паспорт доступности

Инклюзивное образование

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
  • В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.
  • Школьная столовая включает в себя пищеблок, оборудованный необходимой техникой, и обеденный зал на 250 посадочных мест.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Безопасность школы круглосуточно осуществляет ЧОП «Норд-Ост». Пост охранника расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, спортивная площадка, двор школы. Подключена тревожная кнопка, при нажатии на которую в течение 5 минут приезжает наряд полиции.
  • Система пожарной безопасности соответствует действующим требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
  • На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденному графику.
  • Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с БУЗОО «ДГП №2 им.Скворцова В.Е.».
  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о доступе к информационным ресурсам
  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом БОУ г. Омска «Гимназия №26» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
  • Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Так, детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении и обучающимся с использованием дистанционных технологий, предоставляются компьютерное оборудование, программное обеспечение для проведения дистанционных занятий.
  • Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
  • Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Электронно-образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
  2. База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов;
  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  4. федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  5. Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ» — http://slovari.gramota.ru/ ;
  6. Федеральный институт педагогических измерений — http://www.fipi.ru ;
  7. Федеральный центр тестирования — http://www.rustest.ru ;
  8. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена — http://ege.edu.ru ;
  9. Всероссийская олимпиада школьников — http://www.rusolymp.ru ;
  10. Олимпиады для школьников: информационный сайт — http://www.olimpiada.ru ;
  11. Большой энциклопедический и исторический словари онлайн — http://www.edic.ru ;
  12. Все вузы России: справочник для поступающих — http://abitur.nica.ru ;
  13. Все для поступающих — http://www.edunews.ru ;
  14. BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии — http://www.biodat.ru ;
  15. FlorAnimal: портал о растениях и животных — http://www.floranimal.ru ;
  16. Forest.ru: все о росийских лесах — http://www.forest.ru ;
  17. Библиотека по географии. Географическая энциклопедия — http://www.geoman.ru ;
  18. География. Планета Земля — http://www.rgo.ru ;
  19. География.ру: страноведческая журналистика — http://www.geografia.ru ;
  20. География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации — http://www.georus.by.ru ;
  21. Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России — http://lants.tellur.ru/history/ ;
  22. Этнография народов России — http://www.ethnos.nw.ru ;
  23. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) — http://www.mathtest.ru ;
  24. Математика для поступающих в вузы — http://www.matematika.agava.ru;
  25. Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала —http://artclassic.edu.ru ;
  26. Портал «Музеи России» — http://www.museum.ru
  • В библиотеке гимназии установлены сервер и 5 терминалов с выходом в интернет для работы учащихся.  Компьютер библиотекаря содержит электронную базу учебников, учебных пособий, статей и другой литературы. Имеется большая медиатека, которая  предоставляет доступ к информационным ресурсам на электронных носителях, осуществляется создание банка педагогической информации на электронных носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий.
  • В кабинете биологии имеется модели цветов картофеля, пшеницы, вишни, муляж — торс человека с внутренними органами (маленький), 15 микроскопов.
  • В кабинете химии имеется химическая лаборатория, комплект таблиц по неорганической химии и химическим производствам, коллекции по неорганической химии, комплект моделей кристаллических решеток и атомов, комплект приборов и аппаратов для проведения демонстрационных опытов, наборы реактивов для проведения практических работ, набор посуды и лабораторных принадлежностей для проведения демонстрационных опытов, комплект электронных пособий по неорганической химии;
  • В кабинете физики имеется демонстрационный материал по механике, молекулярной физике, электричеству; приборы для проведения лабораторных работ и измерительные приборы; комплект электронных пособий по курсу физики.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.