Образование

Реализуемые уровни образования:

  • начальное общее (1-4 классы)
  • основное общее (5-9 классы)
  • среднее  общее (10-11 классы)

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 11 лет

Язык, на котором ведется обучение: русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 15.07.2026

Количество обучающихся:

  •  I ступень обучения (начальная школа): 20 классов, 521 обучающийся
  • II ступень обучения (средняя школа): 18 классов, 608 обучающихся
  • III ступень обучения (средняя полная школа): 4 класса, 118 обучающихся.

Итого: 47 классов, 1 247 обучающийся.

Общая численность обучающихся1247
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета521
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Субъекта Российской Федерации726

В соответствии с требованиями ФГОС  общего образования в гимназии разработаны и действуют основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования. Учебный план формируется в соответствии с уставной структурой, ориентируясь на реалии современного развивающегося общества, образовательные запросы родителей и учащихся отражают потребность социума в людях, способных к самостоятельной познавательной деятельности и творческому подходу к любой области знаний и жизни. Образовательный процесс осуществлялся в 1 смену, продолжительность уроков 45 минут для 2-11 классов, для 1-ых классов согласно санитарных норм. Выполнение государственных образовательных стандартов обеспечивает обучающимся в гимназии доступность качественного образования; защищает обучающихся от перегрузок и способствует сохранению их психического и физического здоровья; обеспечивает преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, социальную защищенность обучающихся и педагогического коллектива.


Инклюзивное образование

  1. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
    (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
  2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий(далее –обучающийся ОВЗ).(ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
  3. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее -обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
  • Центральная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.
  • Территориальная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта РФ.(Приказ МОиН РФ от 20.09.2013. No 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
  1. Психолого-медико-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. (Письмо МОРФ от 27.03.2000 No 27/901-6«О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся сОВЗ. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. (Приказ МОиН РФ от 19.12.2014. No 1598 «Об утверждении Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ МОиН РФот 19 декабря 2014 г. No 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  4. Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты. (ст. 2 Федеральный закон от 24.11.95 No181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
  5. Адаптированная образовательная программа – программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).