Образовательные стандарты и требования

Новые стандарты ФГОС для школ. Третье поколение в 2022 году

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые, вторые, третьи, пятые, шестые, седьмые и восьмые классы в сентябре 2022 года.  Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.  Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

РОДИТЕЛЯМ:

УЧИТЕЛЯМ: Примерные рабочие программы

Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья»

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.Составитель — Е.С. Савинов.

Большая роль в достижении поставленной цели отводится внеурочной деятельности учащихся. Внеурочная деятельность в рамках основной образовательной программы осуществляется по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Духовно-нравственное направление представлено курсом «Омское Прииртышье», который был выбран с целью формирования целостного представления о природе и экологии Омского Прииртышья, воспитания экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, а также развития личности, осознающей себя частью культуры народа своего края.

Общеинтеллектуальное направление представлено следующими курсами: «Информатика», «Умники и умницы», «Юный филолог». Программа «Информатика» — это пропедевтический курс информатики, который готовит учащихся к предмету «Информатка в играх и задачах », заложенный в учебном плане со 2 класса. Программа «Умники и умницы» рассчитана на развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Программа «Юный филолог» предполагает формирование языковой культуры и грамотности младших школьников.

Общекультурное направление содержит курсы «Смотрю на мир глазами художника», «Ступеньки к мастерству», «Наполним музыкой сердца». Цель предлагаемых программ состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, декоративно-прикладное искусство).

Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом «Современный танец» который предполагает формирование и развитие физических навыков, двигательной активности, основ здорового образа жизни.

Социальное направление представлено курсом «Проектная деятельность», который предполагает проектную деятельность учащихся, умение работать в группах, добывать информацию, анализировать и классифицировать.

Формы реализации программ: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования., поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Реализацию данных программ будут осуществлять педагоги дополнительного образования и учителя БОУ «Гимназия №26». Материально-техническое обеспечение: спортивный зал, кабинет ритмики, кабинеты изобразительного искусства и музыки. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, телевизор, проектор; кассетный, CD и DVD проигрыватели, спортивный инвентарь.

ВСОКО: Внутренняя система оценки качества

Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.