О гимназии


Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 26» находится в Кировском административном округе города Омска по адресу Лесной проезд, 5.

Фотоэкскурсия по гимназии

Хронология событий

  • 1983 – открытие средней общеобразовательной школы №26.
  • 1988 – начало работы над проблемой нравственно-этического воспитания.
  • 1998 – получение статуса гимназии.
  • 2000 – организация модульного обучения в старших классах.
  • 2001 – получение статуса «Школа века» по итогам конкурса, проводимого газетой «Педагогический вестник».
  • 2005 – коллектив гимназии награжден дипломом за педагогическое мастерство, успешность обучения и воспитания, многолетний творческий поиск («Школа XXI века»).
  • 2007 – победитель конкурсного отбора Всероссийского конкурса «Лучшие школы России 2007».
  • 2008 – организация профильного обучения 10-11 классов.
  • 2011 – введение федеральных государственных образовательных стандартов в практику современной гимназии.
  • 2012 – начало работы с одаренными детьми.
  • 2012 – организация внеурочной деятельности обучающихся 1-2-х классов средствами интегрированных занятий по музыке и изобразительному искусству в рамках ФГОС.
  • 2013 — получение статуса инновационной площадки города Омска.

Дополнительные сведения

Гимназия взаимодействует с НИРО и вузами г. Омска (ОмГУ им. Достоевского, СибГАФК, ОмГТУ, ОмГМА), Центром развития управления образования г. Омска, БОУ ДПО «ИРООО», с учреждениями профессионального и дополнительного образования: КДЦ «Иртыш», Кировским Домом творчества, городской библиотекой «Мир женщины», Омской областной филармонией, Омским театром актера, куклы и маски «Арлекин», Лицейским театром, Театром для детей и юношества.

В процессе обучения осуществляется нелинейная организация образовательного процесса, внедряются педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проектная технология, технология проблемного обучения, технология коммуникативного обучения, технология развития критического мышления, логико-информационная технология). При изучении всех предметов активно внедряются элементы компьютерной грамотности.

Преподавателями гимназии разработаны и апробированы элективные курсы «Лингвистические задачи», «Право – твой компас в жизненном море», «Химия в науке, быту, профессии», «Разговорный английский язык», «Некоторые методы решения геометрических задач».

Гимназии 30 лет


Отвечая требованиям современного образования, педагоги гимназии являются организаторами научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, генераторами инновационных идей и творческих начинаний.

В гимназии высококвалифицированный педагогический коллектив.

33 педагога имеют государственные и ведомственные награды:

  • 4 Заслуженных учителя Российской Федерации
  • 1 Заслуженный учитель Омской области
  • 8 отмечены значком «Отличник народного просвещения»
  • 4 – знаком «Почетный работник образования»
  • 21 – Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации

Заслуженные учителя Российской Федерации:

Синичникова Т.Г., Настащук Л.В., Пиценко С.В., Павлова Л.А.

По числу победителей профессиональных конкурсов гимназия занимает 1 место среди образовательных учреждений города Омска и Омской области. 16 педагогов гимназии стали победителями ПНПО в номинации «Лучший учитель России». 6 педагогов гимназии стали победителями и призерами в муниципальном туре Всероссийского конкурса «Учитель года»: Янин Юрий Викторович, учитель физической культуры, Волошина Людмила Константиновна, учитель музыки, Мохнарева Юлия Александровна, учитель музыки, Шипицина Ольга Алексеевна, учитель начальных классов, Титанакова Надежда Константиновна, учитель английского языка, Федосова Наталья Викторовна, учитель биологии.

Победители и призеры «Учитель года»

Мохнарева Ю.А., Янин Ю.В., Титанакова Н.К., Шипицина О.А.

Апрель 2017

Золотые правила гимназии

  • Открытость образовательного учреждения.
  • Уважение к личности всех субъектов образовательного процесса.
  • Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса.
  • Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.
  • Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности как качество достижений ученика.
    Сохранение и передача педагогического опыта.
  • Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
    Активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

Гимн гимназии

Мы каждый день спешим прийти за знаньями
В тот дом, что на Лесном проезде есть.
А дом зовется школьная гимназия —
И номер у которой — двадцать шесть.

Здесь учат проявлять свою фантазию,
В учебе, спорте — достиженья есть.
Хотим, чтоб целый город знал гимназию —
И номер у которой — двадцать шесть.

Пускай порою трудности встречаются,
Но знаем, что пришли сюда не зря.
И нам помогут с трудностями справиться
Наставники — друзья — учителя.

Летят года, но вместе мы по-прежнему,
Единая и дружная семья,
Всегда мы скажем с трепетом и нежностью:
«Любимая гимназия моя»!