Служба школьной медиации

Медиация– это процесс примирения в ходе, которого независимая и нейтральная третья сторона, медиатор, помогает участникам конфликта в течение короткого времени и с учетом взаимных интересов совместными усилиями прийти к взаимовыгодному решению конфликта.

Восстановительная медиацияпредставляет собойпроцесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

А непосредственно, интересная для нас,школьная медиация— это процесс примирения в ходе, которого роль медиатора берут на себя школьники, прошедшие специальную подготовку, и организуют взаимодействие со сторонами конфликта в формате «Равный равному».

Цели и задачи Службы Школьной Медиации

  • Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
  • Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;
  • Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
  • Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Школьные медиаторы выполняют следующие функции:

  • Осуществляют мониторинг процесса медиации, поддерживают баланс сил, помогают сторонам внимательно выслушать друг друга, предлагают новые способы анализа ситуации.
  • Помогают сторонам прийти к обсуждению реальных, глубинных причин конфликта
  • Не выносят никаких решений , стараются не выражать свое мнение и не советовать что-либо сторонам.

Состав службы школьной медиации в БОУ г. Омска «Гимназия № 26» на сегодняшний день:

  • Пиценко Светлана Васильевна — руководитель службы школьной медиации (заместитель директора по ВР),
  • Афакина Татьяна Ивановна — педагог-психолог,
  • Багаева Юлия Вячеславовна – социальный педагог,
  • Шипицина Ольга Алекссевна — учитель начальных классов.

Происходит отбор среди старшеклассников на роль медиаторов в службе школьной медиации посредством проведения с ними бесед, а также с помощью анкетирования.