Медиация– это процесс примирения в ходе, которого независимая и нейтральная третья сторона, медиатор, помогает участникам конфликта в течение короткого времени и с учетом взаимных интересов совместными усилиями прийти к взаимовыгодному решению конфликта.
Восстановительная медиацияпредставляет собойпроцесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
А непосредственно, интересная для нас,школьная медиация— это процесс примирения в ходе, которого роль медиатора берут на себя школьники, прошедшие специальную подготовку, и организуют взаимодействие со сторонами конфликта в формате «Равный равному».
Цели и задачи Службы Школьной Медиации
- Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;
- Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Школьные медиаторы выполняют следующие функции:
- Осуществляют мониторинг процесса медиации, поддерживают баланс сил, помогают сторонам внимательно выслушать друг друга, предлагают новые способы анализа ситуации.
- Помогают сторонам прийти к обсуждению реальных, глубинных причин конфликта
- Не выносят никаких решений , стараются не выражать свое мнение и не советовать что-либо сторонам.
Состав службы школьной медиации в БОУ г. Омска «Гимназия № 26» на сегодняшний день:
- Пиценко Светлана Васильевна — руководитель службы школьной медиации (заместитель директора по ВР),
- Афакина Татьяна Ивановна — педагог-психолог,
- Багаева Юлия Вячеславовна – социальный педагог,
- Шипицина Ольга Алекссевна — учитель начальных классов.
Происходит отбор среди старшеклассников на роль медиаторов в службе школьной медиации посредством проведения с ними бесед, а также с помощью анкетирования.