Всероссийская олимпиада школьников — 2017. Школьный этап

thumbnail-image

olТысяча триста тридцать участников. Сорок пять классов. Девятнадцать предметов. Три недели. Один пройденный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Двадцать третьего октября завершился школьный тур ВсОш. Предметом, открывающим гонку, была география (2 октября), а закрывающим — информатика. Результаты олимпиад не заставили себя долго ждать — с ними можно будет ознакомиться уже сейчас, и пока вся школа радуется за призёров и победителей ВсОш, углубимся в сам процесс подготовки, пообщаемся с призёрами и участниками олимпиад и узнаем, чем был интересен именно этот тур.

 

26 гимназия близко знакома с ВсОш, каждый год в олимпиаде участвуют свыше тысячи учеников. Гимназия богата призёрами — в прошлом году их было пятьдесят два.  В наличии и победители — ученицы 9 и 10 классов (ныне 10 и 11) стали победителями ВсОш. Прекрасное знание литературы продемонстрировала нам Дарья Глушакова, а Терёхина Ксения, победив на олимпиаде по физической культуре среди девушек, показала свою отличную спортивную подготовку по множеству дисциплин.

В этом же году в списках призёров школьного тура значится 493 человека, а победителей — 102 ученика.

Что вообще дают олимпиады? Интерес и одобрение учителей в карман не положишь. Цитирую официальную информацию: «Победа на заключительных этапах во Всероссийской олимпиаде поощряется вузами внеконкурсным зачислением или приравниванием результата к 100 баллам на ЕГЭ. Например, если вы победитель или призер олимпиады по физике, то можете легко выбрать любой физический факультет любого вуза».

О подготовке: очень часто мы радуемся за победителей именно в момент оглашения результатов и громких аплодисментов, забывая о тихих вечерах, когда он или она сидит за учебниками и прорешивает олимпиады прошлых лет и… что ещё? Не будем строить догадок и спросим у самих участников ВсОш об их подготовке к олимпиадам и не только.

Шкуренко Ксения,ученица 11 класса

Подготовке я уделяю неделю перед самой олимпиадой, чтобы знания были свежими и готовыми к использованию. Из методов подготовки я предпочитаю чтение теоретической литературы и решение прошлогодних вариантов олимпиады. Учителя обычно помогают с нахождением литературы.

Чаще всего я участвую во ВсОш по праву и обществознанию. Самая интересная и занятная олимпиада, на которой я была — «Кодекс знаний», которую проводит ОмА МВД. Потому что помимо выполнения олимпиадных заданий у нас был творческий конкурс, экскурсия по самой академии, её музею и обед.

Любимая часть олимпиад — решение заданий, так как обычно они очень интересные и над ними действительно хочется задуматься. А вот нелюбимая — ожидание начала, когда смотришь на всех людей в аудитории, а они смотрят на тебя, и каждый думает: «Ну этот точно не соперник».

На извечный вопрос «что важнее: победа или участие» выбираю «или». Для меня важнее время подготовки, когда узнаешь что-то новое.

Перед олимпиадами не волнуюсь — а смысл? Тут только два варианта: что знаю — напишу, что не знаю — не напишу. Нет здесь места для волнения.

В системе проведения олимпиад я бы ничего не меняла, скорее всего. А вот в требованиях, если мы говорим об Олимпиадах по праву, я бы убрала задания про латинские выражения. Не самые нужные знания, на мой взгляд.

Манташов Тимофей,ученик 11 класса

На самом деле, скептически отношусь к подготовке к олимпиадам. Считаю, что это проверка тебя именно здесь и сейчас. Главным для меня во ВсОш является участие, проверка себя, своих «мозгов».

Касаемо этого года, я поучаствовал в олимпиадах по обществу, биологии и праву. Самой же для меня интересной является история, а если говорить о любимом периоде, то мой выбор пал бы на вторую и третью четверти XX века. Это очень интересное время в плане изучения и близости к нам, так как в нем жили наши ближайшие бабушки и дедушки. Но по результатам прошлого года в этот раз я в школьном этапе не участвовал. (прим.ред: призёры олимпиад прошлых лет могут пропустить школьный тур и присоединиться к олимпиаде на муниципальном этапе)

В этом году в школе впервые прошла олимпиада по астрономии. Ученики выполняли задачи о фазах Луны, затмениях, звёздных величинах, решали теоретические вопросы. Насколько успешно, мы можем судить уже сейчас: один призёр и один победитель среди десяти человек — весьма неплохо для первого раза.

Следующая ступень — муниципальный этап. Количество участников сократилось, конкуренция возросла. Задания в этом туре требуют более глубоких знаний от учеников, школьная программа здесь мало чем поможет.  Так что желаем всем успехов, удачи, внимательности и находчивости!

Часто мы пишем в различных сочинениях: «Самая трудная победа для человека — победа над самим собой». Давайте же докажем самим себе, на что мы способны, как много у нас ещё есть того, что можно показать миру.

Вперёд, к новым достижениям!

Нестерова Анна, 11-3 класс