Профориентация

s5logo

План профориентационной работы на 2014-15 учбный год

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

 

План профориентационной работы на 2014-15 учбный год

Содержание

Срок

Ответственный

I. Организационная работа

1. Создать комиссию по профориентации учащихся в составе учителей, методистов.

Сентябрь

Зам.директора

Пиценко С.В.

2. Создать из состава учащихся:

а) группу поиска;

б) группу профинформаторов.

Сентябрь

Комиссия по профориентации

3. Избрать редколлегию газеты «Кем быть?», организовать регулярный выпуск газеты.

Сентябрь

Пресс-центр

4. Оказывать посильную помощь выпускникам гимназии в трудоустройстве.

Постоянно

Комиссия по профориентации

5. Организовать проведение классных часов по профориентационной тематике.

Во время проведения профориентационных недель

Совет дела

6. Обеспечить отчетность учителей-предметников, классных руководителей кружков о проведенной профориентационной работы.

В конце учебного года.

Ответственный за профориентационную работу

7. Изготовить стенд «Чтобы не ошибиться в выборе профессии»

Декабрь

Учителя технологии

8. Пополнять библиотечный фонд литературой по вопросам профориентации и трудового воспитания

Постоянно

Зав. библиотекой Кащенко Н.Н.

II. Методическая работа с учителями

1. Разработать примерные планы профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп

Сентябрь

Классные руководители, учителя-предметники

2. Организовать для учителей лекторий по теме «Теория и практика профориентационной работы с учащимися гимназии».

 

Зам.директора

Пиценко С.В.

3. Провести семинар на тему «Роль учителя в изучении личности школьника в целях профконсультации».

Октябрь

Директор гимназии Синичникова Т.Г.

4. Предусмотреть в планах классных руководителей проведение целенаправленной работы по профориентации.

 

Зам. директора

иценко С.В.

5. Систематически пополнять кабинет воспитательной работы методическими разработками внеклассных мероприятий по профориентации.

 

Зам. директора

Пиценко С.В., учителя-предметники

6. Классным руководителям разработать план экскурсий «Выбираем профессию».

 

Классные руководители

III. Работа с родителями

1. Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении».

В соответствии с планом работы лектория

Комиссия по профориентации

2. Привлечь родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия города, в учебные заведения.

В соответствии с планом экскурсий

Классные руководители

3. Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессии учащимися.

Постоянно

Классные руководители

4. Провести родительское собрание на тему «Личный пример родителей в трудовом воспитании детей».

Январь

Классные руководители

5. Организовать встречу учащихся с их родителями – представителями различных профессий.

Март

Комиссии по профориентации, группа поиска

IV. Работа с учащимися

1. Организовать работу факультативного курса для 8-11 классов «Основы выбора профессии».

В соответствии с расписанием

Учитель технологии

2. Организовать недели защиты профессий:

   

промышленности;

Октябрь

Комиссии по профориентации, группа профагитаторов

сферы обслуживания;

Декабрь

науки и просвещения;

Март

3. Провести анкетирование учащихся всех классов по теме «Кем я хочу быть?» (анкеты с учетом возраста учащихся)

В начале учебного года

Классные руководители

4. Организовать чтение лекций для учащихся 8-11 классов по вопросам медицинской профконсультации.

В течение года

Школьный врач

5. Организовать проведение бесед, выставок, соревнований с учащимися в соответствии с их возрастными особенностями.

Постоянно

По плану классных руководителей

 

Полезные ссылки