Web
Analytics
БОУ г.Омска Гимназия №26 - Научно-исследовательская работа школьников

s5logo

cialis 20 mg viagra online viagra kaufen viagra kaufen levitra generique cialis generique viagra tablets uk viagra alkohol cialis senza ricetta viagra kokemuksia kamagra 100 cialis online danmark viagra p? nett kamagra jelly kamagra online uk viagra generico cialis 20 mg kamagra kopen in de winkel kamagra kopen cialis online kamagra kopen cialis effet secondaire kamagra oral jelly levitra erfahrungsberichte cialis bijsluiter kamagra 100mg cialis erfahrungen cialis efeitos secundarios levitra online australia

Научно-исследовательская работа школьников

Элементы научно-исследовательской работы

Проблемы исследования: затруднение, неопределенность. Определяя проблему исследования, автор отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено».  Проблема может быть сформулирована в виде вопросы или как вывод из противоречия, теоретической или практической задачи. Проблема исследования определяет, для чего проводится исследование. Научная проблема появляется на стыке старого и нового знания. Практическая проблема может быть решена теоретически, но не реализована на практике.

Тема исследования  отражает проблему исследования в общих чертах, конкретизирует общую идею исследования.

Актуальность темы: обосновывает необходимость исследования, степень значимости исследования в настоящий момент времени и в настоящей ситуации. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п

Объект исследования: предметная область, явление или процесс - носитель проблемы исследования. Объект исследования определяет то, что будет изучено.

Предмет исследования: часть, свойство или признак объекта, т.е. любая составляющая объекта исследования.

Цель и задачи исследования.

Цель  исследования – это то, что мы хотим получить в результате исследовательской деятельности, планируемый образ результата. Цель должна быть конкретной, достижимой, измеримой, реалистичной и определенной во времени.  

При формулировки целей можно использовать следующие глаголы: выявить, установить, обосновать, разработать, создать, уточнить и т.п.

Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждений того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

Гипотеза исследования. В переводе с древнегреческого гипотеза значит «основание, предположение». Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Если в процессе исследования гипотеза подтверждается, то она становится фактом, если гипотеза опровергается – она становится ложным предположением. При формулировании гипотезы используют такие языковые конструкции, как: «Если …, то …», «При условии, что …» и т.п.

Методы исследования -  это способ достижения цели исследования.Для проверки гипотезы используют теоретические и эмпирические методы. В исследовательской работе обычно используют несколько различных методов. Например, изучение и анализ информационных источников, наблюдение, сравнение, анкетирование, моделирование, опыт, эксперимент, аналогия, ранжирование и т.п.

Результаты и выводы: подтверждение или опровержение теории, достижение цели исследования. Выводы должны отвечать гипотезе исследования, его целям и задачам, отвечать на поставленные вопросы.

 

План описания исследовательской работы

  1. Введение: актуальность исследования, описание проблемы, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, выдвижение гипотезы.
  2. Теоретическая часть:  описание применения теоретических методов исследования.
  3. Экспериментальная часть: описание применение эмпирических  методов исследования.
  4. Заключение: описание выводов и  результатов исследовательской деятельности, перспективы продолжения исследования.
  5. Список используемых источников.
  6. Приложения.

Защита исследовательской работы

Представить результаты собственной исследовательской деятельности можно по-разному. Как построить выступление на конференции школьников?

Классический вариант

Выступление содержит:

  • -        рассказ об основных элементах исследовательской работы  (актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования, гипотезу, используемые методы исследования)
  • -        краткий рассказ о теоретической части исследования
  • -        краткий рассказ об эмпирической части исследования
  • -        Представление результатов и собственные выводы

Творческий вариант

Выступление содержит:

  • -        изложение идеи исследования
  • -        демонстрация наиболее интересных этапов исследования
  • -        демонстрация результатов исследования
  • -        выводы

Индивидуальный вариант

Выступление содержит:

  • -        обоснование выбора темы
  • -        рассказ о личностной значимости работы
  • -        собственные суждения, оригинальные находки
  • -        наиболее интересные элементы исследования
  • -        результаты и выводы
  • -        перспективы продолжения исследования объекта

Ориентировочные критерии оценивания исследовательской работы школьника

1. Характеристика исследовательской работы

  • Тип работы: реферативная, практическая, экспериментальная.
  • Убедительная аргументация актуальности работы.
  • Новизна работы: использование оригинальных методов  исследования, получение новых фактов в процессе исследования,  новы подход к решению проблемы.
  • Глубина исследовательской темы, степень изученности рассматриваемой проблемы, использование знаний и умений вне школьной программы.

2. Знания и умения в исследовательской области

  • Владение терминологией
  • Логика при построении исследования и формулировке выводов, убедительность рассуждений.
  • Умение объяснять используемые понятия, приводить примеры.
  • Использование известных результатов и научных фактов, цитируемость первоисточников.
  • Знание современного состояния проблемы.

3. Оформление письменной работы по результатом исследования

  • Описание основных элементов научно-исследовательской работы.
  • Структура исследовательской работы.
  • Грамотность, аккуратность.
  • Соблюдение авторских прав

4. Выступление

  • Свободное владение материалом.
  • Убедительность аргументов.
  • Направленность на аудиторию.

Памятка для школьника

Полезные ссылки

http://www.zoofirma.ru/
.? title=