s5logo

Игра "Восхождение к знаниям"

ИЛИ «ИСКУССТВО — ДОВОЛЬНО ОБШИРНОЕ ПОНЯТИЕ: ОТ ШКОЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ДО ЖИВОПИСИ И КИНЕМАТОГРАФА»

Двадцать второго октября в гимназии прошла игра между параллелями одиннадцатого класса. Название её соответствует смыслу игры: «Восхождение к знаниям». Три класса разделялись на команды из пяти человек по пяти дисциплинам и обозначали себя значками с цветом их предмета: синий — математика, желтый — литература, зеленый —история, оранжевый — английский, красный —искусство.

После начала игры одна из команд выходила к столу с вопросами и за пять минут старалась ответить на них. В это время со зрителями проводился интерактив: им задавали вопросы по тому предмету, над заданиями по которому корпела в это время команда их класса.

На доске, расположенной рядом с ведущей, были нарисованы ступени. Набирая баллы, классы продвигались вверх по лестнице, тем самым "восходя к знаниям".

Места распределились согласно номеру параллели классов: Ксения Шкуренко из 11-3 забрала диплом, на котором красовалось третье место. Если бы победителей награждали медалями, 11-2 ушёл бы с серебрянной. Пьедестал «Восхождения к знаниям» заняли ученики 11-1 класса.

Мероприятие проводилось в расслабленной, легкой и дружеской обстановке. Ведущая Светлана Сергеевна Шпренгер, учитель изобразительного искусства, произнесла вступительную речь, представила жюри, продемонстрировала экран с баллами и поставила перед первой ступенью три одиннадцатых класса.

Затем к мероприятию присоединилась директор Синичникова Тамара Геннадьевна. Присоединились и распущенные волосы девушек к резинкам и заколкам.

Во время опроса зрителей всем запомнилась Алина Кузнецова из 11-2 класса: на довольно простые вопросы по английскому языку приходилось отвечать также на английском, и желающих заметно убавилось. До одной Алины.

Что же в это время происходило у столов? Как участники оценивают данную игру? Это очень волновало их одноклассников, и сразу же после очередного предмета парни и девушки опрашивали только что севших учеников и передавали эту информацию дальше. Но те сведения были сжатые и больше экспрессивые, нежели информативные. Интервью с участниками «Восхождения к знаниям» ниже — намного лучше.

Савченко Елизавета, 11-3. История.

С историей я сейчас живу в обнимку, (подготовка к ЕГЭ дает о себе знать), поэтому было интересно проверить свои силы именно в этом направлении.

Задания были интересными, однако знание истории конкретно в моем блоке не пригодилось — важна была исключительно сообразительность. У нас все получилось: мы мгновенно распределили обязанности в силу своих возможностей. Я думаю, что самое главное в подобных играх — смекалка и способность быстро соображать в нестандартной обстановке.

Если честно, мы мало беспокоились о результате, что помогло насладиться процессом. Сам концепт школьных мероприятий вроде интеллектуальной битвы мне кажется интересным. К данному у меня также нет явных претензий: все прошло в лёгкой и интересной форме. Но если подобные мероприятия будут и дальше проводиться в школе на параллели девятых и одиннадцатых классов, не стоит забывать о достаточно большой загруженности учеников: мероприятия могут проводиться в урочное время и не требовать длительной подготовки.

Наталья Игнатенко, 11-3. Искусство.

Искусство интересно мне больше, чем остальные предметы, поэтому я сразу же решила, что буду в "команде искусствоведов".

С самого начала мы не поняли, на какие вопросы нужно было отвечать, из-за этого потеряли много времени. Ожидание и реальность вопросов не совпали: я думала, что будет больше вопросов, связанных с Древней Русью, а де-факто перед нами лежал листок с весьма общими заданиями: пазл, семь чудес света. Мы были уверены в правильности ответов, но что-то пошло не так. (улыбается. подозреваю, это улыбка безысходности.)

На самом деле, очень здорово, что педагоги тратят на нас внеурочное время, готовят подобные мероприятия.

Лощёнова Мария, 11-3. Математика.

В математике я не очень хорошо разбираюсь, но, так как не было больше людей, желающих пойти на этот предмет, я решила поддержать команду. Ожидала более лёгких заданий, ведь за данное время даже при распределении работы сложно успеть выполнить всё. Чего не хватило? Скорее всего, подготовки и времени, для довольно непростых заданий пять минут — очень малый срок, здесь стоило либо упростить задания, либо дать больше времени.

Такие мероприятия действительно очень важны и их нужно проводить время от времени. Они помогают сплочению коллектива.

Копылова Ангелина, 11-3. Литература.

Я выбрала литературу, потому что мне нравится этот предмет и я сдаю его на ЕГЭ. Также я поступаю на филфак на учителя русского языка и литературы, поэтому частично и в будущем я буду связана с этой дисциплиной.

Я ожидала заданий по содержанию, а вот вопрос про сказки был неожиданным и сложным, потому что были такие, которые я не знала*.

В плане организации всё было хорошо, команда сплоченная и дружная. Я считаю, что это и является залогом успеха в подобных играх.

*Что здесь лишнее?

А) Медведь на воеводстве

Б) Маша и медведь

В) Сказка о Медведихе

Г) Три медведя

(Ответ: А)

Ряполова Анастасия, 11-3. Английский язык.

Думаю, что каждый выбирал предмет, в котором он разбирается лучше других. Я не исключение, и потому вышла с оранжевым значком.

Когда мы услышали баллы за первые испытания, надеяться на лучшие было глупо, так что мы просто расслабились с девизом «Будь что будет!». Нам дали материал, который нужно подготовить (по культурологии), так что задания были на ожидаемом уровне.

В своей команде лишь я сдаю ЕГЭ по английскому, поэтому, честно говоря, я не особо ожидала поддержки команды, но они даже сделали последнее задание без меня. Учитывая "золотой состав" моей группы, я ими горжусь.

Я считаю, что в игре были важнее всего знания, командность, умение выполнять задания за небольшой отрезок времени и иметь своего учителя в жюри. Последнего у нас не было.

Идея мероприятия очень хорошая, ведь задействуется вся параллель, кроме «Элеганта» такое в принципе не происходит. Но нужно давать командам больше времени, потому что есть объемные задания, которые иногда просто-напросто не успеваешь дописать.

P.S.

— Что нового ты узнала?

— Как выглядит Маргарет Тэтчер. Шутка, это знала даже Рита.

Далее:

Участники команды по предмету «искусство» рассуждают об обычном искусстве и своей сопричастности к нему.

Та же Наталья Игнатенко, 11-3. Живопись.

Чаше всего я рисую, когда у меня плохое настроение или когда я злюсь. Если у меня хорошее настроение, то ничего не получается. И когда я рисую, я успокаиваюсь, начинаю думать о чём-то хорошем, размышлять о разных философских вопросах, так что искусство положительно влияет на меня.

Но какие уроки я от него беру, сказать не могу: скорее всего потому, что во время процесса я абстрагируюсь от всего и думаю о смысле жизни, о том, чего я хочу в будущем, это огромный плюс, я считаю. Это как свой мир, в который я могу уйти на время и набраться там сил.

Любимым художником для меня является, безусловно, Айвазовский. Это самый. Шикарный. Художник. В этом. Мире. Любимая картина Айвазовского для меня «Девятый вал». Это самая знаменитая его работа, наверное. Также мне безумно нравится с 2010 года, когда я только познакомилась в этим художником, картина «Хаос. Сотворение мира». Именно эти картины очень влияют на меня, потому что я видела их три раза жизни вживую: два раза в Третьяковке и один раз в Русском Музее, и каждый раз, когда я их вижу, я плачу. Не знаю, почему. Видимо, потому что понимаю, каким талантливым был этот человек и какие шикарные картины он писал.

Есть еще один художник — Архип Куинджи. Он написал замечательную картину «Лунная ночь на Днепре». Я видела её в Третьяковке и Русском Музее, и такое дело: неизвестно, где копия, а где подлинник. Луна на ней нарисована таким неоновым оттенком и ощущение, будто она реально светится. И когда ты смотришь на неё, ты будто сидишь на том берегу и смотришь на ночное небо с луной. Эта картина очень живая. Вот это два художника, творчество которых я сильно люблю.

А ещё в данный момент я фанатею по современному искусству.

«Искусство эмоций»

— Как понимать современные картины? На что в них нужно обращать внимание, чтобы дойти до их смысловой нагрузки? Или это что-то вроде дара: либо понимаешь, либо нет?

— Первым делом я обращаю внимание на цветовую гамму картины. Всегда. Потому что от неё зависит Всё. Если человек выбирает яркие и контрастные оттенки, то художник, скорее всего, хочет донести какие-то положительные чувства (веселье, радость, все дела). Если использованы контрастные, но тёмные - то это некая тревога, злость... возможно страх. Чтобы понимать такие картины, нужно, скорее всего, знать предыдущие работы художника. Знать, что за человек их рисовал, и, отталкиваясь от его мировоззрения, размышлять, что художник пытался до нас донести.

Лично я всегда нахожу что-то своё в каждой картине. Просто потому, что я всё-таки не тот человек, что писал картину, мы две разных личности, и у меня свой, отличный от его взгляд на жизнь. Чаще всего художники, рисующие в таком стиле, оставляют открытым вопрос о смысле нарисованного. То есть: «Догадывайтесь сами, я сюда внёс свои понятия, а ты давай, додумывайся сам, что ТЫ хочешь понять в этой картине».

Анастасия Роптопуло, 11-3. Кинематограф.

В будущем моя жизнь свяжется с искусством напрямую. Я буду получать образование кинооператора.

Я считаю, что искусством можно воспитать личность человека. Например, кино: когда в детстве я смотрел мультики и детские фильмы, то видел жизненные примеры того, что хорошо, а что плохо, более доступно и понятно. В подростковом возрасте у меня появилась любовь к драме и психологии, они научили меня много думать о важных вещах, анализировать ситуацию, понимать других людей. Ужасы и фантастика помогают мне уйти от реальности, иногда это правда полезно.

Но я интересуюсь не только кино: я так же люблю музыку, фотографию, рисунки и картины. Сам я не рисую как профи, но всё равно какие-то закорючки в тетради способны меня успокоить или настроить на работу. Да, даже так бывает.

На данный момент моими любимыми кинокартинами являются «Хорошо быть тихоней», «Назад в будущее», «Нелюбовь» (2017, Россия), «Оно» (смотрел обе экранизации, и больше нравится версия 2017 года), серия фильмов «Гарри Поттер» (ну тут естественно, это всё моё детство)

«Российское кино: никогда такого не было, и вот опять».

— Как ты оцениваешь ситуацию с современным кино в России? Есть ли у нас шанс на выживание или мы верно идём ко дну?

— Изначально наше кино было хорошим, а потом оно скатилось на самое дно. И теперь мы должны подняться с этого дна, если хотим прославить наше кино. Я думаю, что все прекрасно понимают, что сейчас наше кино ну... такое себе, особенно двухтысячные года. Я просто не могу привести пример достойных фильмов девяностых, нулевых, потому что их нет.

У нас есть шанс выбраться. Для того, чтобы выбраться, многого и не надо! Нам нужны люди, талантливые и трудолюбивые люди. Такие смогут добиться успехов везде, в том числе и в кино. Может быть, проблема в алчности русского народа, потому что даже в сфере искусства мы думаем в первую очередь о деньгах и это неправильно. Искусство создается не ради денег. Чем больше ты думаешь о том, насколько хорошим в плане заработка получится продукт, чем больше тебя интересует коммерческая сторона, тем хуже становится твое произведение.

Со сколькими представителями киноиндустрии я бы не общался, всех в первую очередь волнует не качество собственных работ, а то, сколько они заработают на них. Это и есть проблема всего российского кино.

Из-за всего этого у нас в продаже на потребителя идут ужасные фильмы. Слишком много, неприлично много плохих фильмов, отвратительно снятых и гадко поставленных, а зрителю приходится смотреть на это.

Мы воспитываемся на плохом кино. Плохом не в плане плохой мотивации или жизненных ценностей, а плохом в плане снято никудышно! Вот раздражает меня это!..

На самом деле, есть примеры хорошего российского кино, но для того, чтобы их найти, надо покопаться. В основном они старые, советского времени. Да, советское кино у нас было на высоте. Это было действительно искусство, к нему подходили ответственно и если фильмы плохо окупались, никого это особенно и не волновало. Сейчас у нас что кино, что анимация — не очень. В этом году вышла «Нелюбовь» —  драматический фильм режиссёра Андрея Звягинцева, и это действительно луч надежды на что-то достойное в дальшейнем. Мне бы хотелось поработать над подобным проектом.

Но, кстати говоря, есть много короткометражек, но их можно можно посмотреть только разве что на фестивалях, закрытых, и меня раздражает, что хорошие продукты просто не показывают зрителю, они доступны очень ограниченному кругу лиц! Разные причины: плохая освещенность подобных фильмов, высокие цены, в некоторых городах их попросту не показывают и зрителю, который самостоятельно воспитывает в себе кинокультуру, приходится ехать в другие города. Это действительно большая проблема. Утешает одно: последнее время молодое поколение больше интересуется фестивальным кино и зачастую залы, несмотря на перечисленные проблемы, заняты полностью.

В общем, моя надежда направлена на молодые кадры: как зрителей, так и работников киноискусства. Нужно лишь быть трудолюбивым, искренним и любить свою работу. А иначе в искусстве никак!

Спец. корр Нестерова Анна.

Фотографии размещены в фотогалерее (альбом "Дни науки")

 

Полезные ссылки