Методическая работа

s5logo

Методическая работа в гимназии направлена на создание условий для профессионального развития педагогов в соответствии с современными требованиями к образовательной деятельности и тенденциями завтрашнего дня.

Методическая тема гимназии:

Внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс.

Основные цели работы методической работы:

  • - способствовать предоставлению качественных образовательных услуг;
  • - создавать  благоприятную среду для эффективного взаимодействия  субъектов образовательного процесса;
  • - оказывать помощь педагогам гимназии  в процессе реализации индивидуальной программы саморазвития профессиональной компетенции педагога.

,

Материалы педсоветов

 

 

Школа профессиональной самореализации

 

Школа становления молодого учителя

 

План тематических семинаров

Наши разработки

 

Разработки уроков

Разработки внеурочных мероприятий

Публикации педагогов 

 Web-ресурсы педагогов 

Авторские ЭОР

 

В помощь учителю 

 

Методические рекомендации разработчику рабочей программы

 Структура рабочей программы

Таблица для самоанализа работы педагога за учебный год (скачать)

Конструктор урока

 

Школа становления молодого учителя

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной гимназии.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике;
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Презентация программы Школы молодого учителя.

Составление рабочих программ и календарно-тематического планирования.

Микроисследования:

«Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы»

сентябрь

Григорьева С.В.

Наставники

Методическое требование к современному уроку.

Типы и формы урока.

Соответствие методов обучения формам организации урока.

Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.

октябрь

Григорьева С.В.

Руководители кафедр Наставники

Способы совершенствования аналитической культуры учителя.

Требования к анализу и деятельности учителя на уроке.

Практикум «Самоанализ урока».

ноябрь

Григорьева С.В.

Руководители кафедр Наставники

Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся.

Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом.

декабрь

Григорьева С.В.

Руководители кафедр Наставники

Семинар – тренинг «Психологические основы урока»

январь

Афакина Т.И.

Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

февраль

Григорьева С.В.

Руководители кафедр Наставники

Портфолио молодого учителя.

март

Григорьева С.В.

Руководители кафедр Наставники

Творческий отчет молодых учителей.

апрель

Григорьева С.В.

Руководители кафедр

Полезные ссылки