s5logo

Методическая работа в гимназии направлена на создание условий для профессионального развития педагогов в соответствии с современными требованиями к образовательной деятельности и тенденциями завтрашнего дня.

Методическая тема гимназии:

Внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс.

Основные цели работы методической работы:

  • - способствовать предоставлению качественных образовательных услуг;
  • - создавать  благоприятную среду для эффективного взаимодействия  субъектов образовательного процесса;
  • - оказывать помощь педагогам гимназии  в процессе реализации индивидуальной программы саморазвития профессиональной компетенции педагога.

Августовский педсовет - 2017

DSC05112

Тематический педсовет «Итоги реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в гимназии»

Цель: подведение итогов работы гимназии по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и определения в этом направлении.

 Структура педсовета

 

Выступление

Содержание

Ответственный

1

Решения задач предыдущего педагогического совета

 

Синичникова Т.Г.

2

Стратегические ориентиры национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Цель стратегии: формирование единого подхода органов
 государственной власти Российской Федерации, органов 
местного самоуправления, институтов гражданского 
общества и граждан к определению целей, задач,
 направлений деятельности и первоочередных мер 
по решению наиболее актуальных проблем детства

Основные направления:

семейная политика детствосбережения; 
* доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; 
* здравоохранение дружественное к детям, и здоровый образ жизни; 
* равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства;
* создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия.

Синичникова Т.Г.

3

Доступность качественного обучения в гимназии

В ходе образовательной деятельности гимназии были достигнуты следующие положительные результаты:

  • качество знаний обучающихся гимназии в освоении образовательных программ составляет 73 % при 100% успеваемости;
  • успешно идет освоение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в соответствии с ОС «Школа 2100», УМК «Перспектива, качество знаний параллели 2 классов - составляет 88 %,  3 классах – 81%, 4 классах – 81% при 100%  успеваемости;
  • по итогам года выпускники 4 классов приняли участие во Всероссийском мониторинге знаний и написали выпускную проверочную работу, образовательные программы в полном объеме освоили 100% обучаемых;
  • учителя начальных классов активно ведут работу по вовлечению обучающихся начальных классов в интеллектуальную, исследовательскую, проектную и творческую деятельность, что способствует  развитию духовно-нравственных, гражданских, социальных, личностных и интеллектуальных качеств обучающихся;
  • качество знаний основного общего образования составило – 59% при 100% успеваемости;
  • целенаправленно проводится работа по адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов;
  • сформирована система предпрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов: проводится мониторинг основных показателей образовательного процесса, диагностика степени соответствия интересов и склонностей учащихся 8 - 9  классов идеям предпрофильной и профильной подготовки, анкетирование об удовлетворенности образовательным процессом, составляется «Карта личностного роста ученика»;
  • целенаправленно проводилась подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации. Основное общее образование получили 86 человек, аттестаты «с отличием» выданы 6 ученикам;
  • образовательная программа среднего общего образования учащимися освоена в полном объеме, качество знаний – 75%, успеваемость – 100 %;
  • отработана система профильной подготовки учащихся 10-11 классов: в гимназии сформированы 3 профиля обучения: химико-математический, социально-экономический и социально-гуманитарный;
  • созданы условия для подготовки обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ, все обучающиеся получили аттестаты о среднем общем образовании, 13 учеников получили аттестаты с отличием.

активно осуществляется работа по внедрению ФГОС в основное общее образование. В 5 классах  классными руководителями были созданы папки индивидуальных диагностических карт (ИД) для портфолио ребенка, папки индивидуальных диагностических карт для учителей-предметников, портфолио ученика. Был организован мониторинг УУД по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии. Личностные результаты были проанализированы педагогом-психологом и социальным педагогом;

Григорьева С.В.

4

Система защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного отношения к ребенку правосудия

Дружественное отношение к ребенку правосудия.

 Когда дети сталкиваются с судебной практикой в качестве потерпевших, свидетелей, правонарушителей или истцов, одинаково важно, чтобы они встретились с системой, которая понимает и признает как их права, так и их особую уязвимость.

Идея о том, что мы должны проявлять особую заботу о детях, вовлеченных в правовую систему, является основой правосудия, дружественного к ребенку, - направления, которое призывает к существенному изменению в нашей системе правосудия по вопросу взаимодействия с детьми. Дружественное к ребенку правосудие поддерживает идею о том, что суды являются мощным инструментом изменения жизни детей в положительную сторону, и в то же время признает тот факт, что контакт с правовой системой зачастую является не средством правовой защиты, а источником дополнительной травмы для ребенка.

Опираясь на международные обязательства по правам детей, дружественное к ребенку правосудие, вводит принципы, которые позволяют детям реализовывать свои права и призывают правительство, суд и сотрудников правоохранительных органов разработать политику, которая принимает во внимание нестабильное положение детей в системе правосудия.

Дружественное к ребенку правосудие требует от нас оценить и свести к минимуму вызовы, с которыми дети сталкиваются на каждом шагу на любом этапе судебных процессов, укреплять веру в систему правосудия как способ решения правовых вопросов, касающихся детей. Соблюдение принципов дружественного к ребенку правосудия не только устранит травматический опыт, приобретаемый детьми в правовой системе, но будет также способствовать большему уважению их прав, предоставляя детям полный доступ к правосудию, необходимый для выявления нарушений прав ребенка.

Ткач Т.А.

5

Эффективные формы организации деятельности школьников по формированию активной гражданской позиции

Сегодня целью воспитательной работы должно являться формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества. Соответственно основной задачей воспитания становится формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

Гражданское образование включает в себя три ступени.

На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Вторая ступень (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.

На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону,прав,правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

На третьей ступени углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.

   Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой учебно-воспитательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и принципы воспитания подчинены единой цели: воспитания Человека Культуры и гражданина своей страны.

Долгих Е.Г.

6

Культурное развитие и информационная безопасность детей (Книга для современного подростка: за и против)

В настоящее время, когда происходят важные преобразования в экономической, социально-культурной жизни страны усиливается значение умений учащихся самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, ориентироваться в потоке информации. Самостоятельность чтения, его воспитательные, самообразовательные, творческие, возможности в условиях динамики социальной жизни, характеризующейся падением духовных ценностей, является своеобразным гарантом успешного и своевременного развития личности ребенка.

Кащенко Н.Н.

7

Проект решения педсовета

 

Вакунова Т.И.

8

Разное

   

 

Решенияпедагогического совета

«Итоги реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в гимназии»

от 30.08.2017

Участники педагогического коллектива гимназии отмечают следующие основные результатыреализации Национальной стратегии за период с 2012 по 2017 годы в гимназии:

  • внедрение в плановом режиме федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (1- 4 классы), основного общего федерального государственного образовательного стандарта (5-6 классы), наличиеустойчивой системы сопровождения введения ФГОС;
  • сформированность системы профильного обучения и содействия в профессиональном самоопределении старшеклассников, развитие альтернативных форм получения образования (индивидуальный маршрут, семейное образование);
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов как необходимое условие обеспечения качественного образования;
  • наличие эффективной системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей;
  • развитие форм включения детей и подростков в различные виды деятельности, увеличение охвата детей дополнительным образованием, повышение его доступности и разнообразия;
  •   обновление моделей и организационных условий работы педагогов с одаренными детьми, в том числе создание системы развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах;
  • внедрение эффективных форм организации деятельности по формированию у детей и подростков здорового образа жизни, в том числе через реализацию спортивных соревнований;
  • повышение уровня вовлеченности детей и подростков в деятельность общественной организации «Я + ТЫ», реализация механизмов привлечения обучающихся к общественно полезной и личностно значимой работе;
  • активное внедрение системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и подростков, развитие служб школьной медиации.

Участники педсовета предлагают в рамках Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», обеспечить:

  • дальнейшую реализацию государственных гарантий прав детей, продолжая работать по вышеуказанным направлениям;
  • распространить лучшие практики педагогов гимназии в рамках работы обучающего семинара;
  • на базе детского центра «Я+ТЫ» создать отделение общероссийской  государственной  детско-юношеской организации (РДШ).

Школа профессиональной самореализации

Школа становления молодого учителя

План тематических семинаров


 

Материалы педсоветов

 


Наши разработки

Разработки уроков

Разработки внеурочных мероприятий

Публикации педагогов 

Web-ресурсы педагогов 

Авторские ЭОР


В помощь учителю 

Методические рекомендации разработчику рабочей программы

Структура рабочей программы

Таблица для самоанализа работы педагога за учебный год (скачать)

Конструктор урока

 


Профессиональные сообщества сетевого взаимодействия педагогов

 

Образовательная галактика Intel® 

Открытый класс

Методсовет

Методисты

Сеть творческих учителей 


 

Профессиональные сообщества сетевого взаимодействия педагогов города Омска и Омской области 

Виртуальные методические объединения педагогов города Омска и Омской области

Ресурсный центр информатизации образования «Тьютор»

Дистанционная волна «Снейл» 


 

Образовательные порталы города Омска и Омской области

Образовательный портал БОУ ДПО «ИРООО» 

Образовательный портал «Школа» 

Портал открытого образования ОмГПУ 

Портал дистанционного обучения Омской области 

 

Полезные ссылки