s5logo

Методическая работа в гимназии направлена на создание условий для профессионального развития педагогов в соответствии с современными требованиями к образовательной деятельности и тенденциями завтрашнего дня.

Методическая тема гимназии:

Внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс.

Основные цели работы методической работы:

  • - способствовать предоставлению качественных образовательных услуг;
  • - создавать  благоприятную среду для эффективного взаимодействия  субъектов образовательного процесса;
  • - оказывать помощь педагогам гимназии  в процессе реализации индивидуальной программы саморазвития профессиональной компетенции педагога.

Августовский педсовет - 2016

«Государственно-общественное управление как фактор формирования образовательного пространства в гимназии»

 

 Августовский педагогический совет был посвящен актуальной социально значимой проблеме государственно-общественного управления образованием.

   С основным докладом «Структура государственно-общественного управления гимназии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» выступила Синичникова Т.Г., Заслуженный учитель РФ, директор гимназии.

В рамках педсовета было организовано 6 дискуссионных площадок по обсуждению эффективных механизмов государственно-общественного управления гимназией.

Педагогический коллектив принял участие в обсуждении следующих вопросов:

  1. Участие государственно-общественного управления в воспитании детей и молодежи как условие формирования активной гражданской позиции обучающихся (модератор Баталова Л.В., учитель истории и обществознания высшей категории, руководитель кафедры обществоведческих наук и физической культуры).

  2. Участие государственно-общественного управления в формировании школьного самоуправления (модератор Долгих Е.Г., учитель русского языка и литературы первой категории, руководитель детской организации «Я+ТЫ»).

  3. Участие родительской общественности в государственно-общественном управлении как фактор достижения современного качества дополнительного образования (модератор Шевчук Л.В., учитель начальных классов первой категории, руководитель кафедры начального образования).

  4. Эффективные механизмы привлечения общественности к разработке и реализации основной образовательной программы (модератор Федосова Н.В., учитель биологии высшей категории, член Попечительского совета гимназии).

  5. Роль профсоюзной организации в формировании инновационных механизмов общественного влияния на развитие кадрового потенциала гимназии (модератор Михайленко Т.В., учитель русского языка и литературы, председатель профсоюзной организации гимназии).

  6. Роль и место предметных профессиональных сообществ в развитии системы образования на муниципальном и региональном уровнях (модератор Кочергина Т.И., учитель информатики первой категории, победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель – 2016»).

Решение педагогического совета

«Государственно-общественное управление как фактор формирования образовательного пространства в гимназии»

от 30.08.2016.

Идея государственно-общественного управления состоит в согласованном взаимодействии между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создание здоровой социальной среды для обучающихся.

  1. Педагогическому коллективу необходимо в организации деятельности органов государственно-общественного управления образованием руководствоваться задачами, связанными с активизацией вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной политики гимназии, повышением ее эффективности, удовлетворением образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательных отношений.

  2. Для реализации оптимальных и эффективных механизмов деятельности органов государственно-общественного управления гимназии следует организовать работу по следующим направлениям:

– поддержка социально ориентированной деятельности обучающихся активного сотрудничества с партерами гимназии;

– развитие механизмов взаимодействия детских общественных организаций с социальными институтами гражданского общества через организацию совместных социально-значимых мероприятий;

– реализация форм общественного мониторинга результатов развития образования как условие повышения качества образования путем привлечения родительской общественности через анкетирование, наблюдение, непосредственное участие в деятельности гимназии;

–привлечения общественности к созданию и реализации основных образовательных программ (НОО, ООО и др.) посредствам общественной экспертизы;

– поддержка и развитие кадрового потенциала гимназии как основа деятельности профсоюзной организации, расширение поля деятельности профсоюзной организации, поддержка молодых специалистов;

– активное участие педагогов в развитии сетевых педагогических сообществ как одно из условий повышения профессиональной компетенции учителей.

 

Школа профессиональной самореализации

Школа становления молодого учителя

План тематических семинаров


 

Материалы педсоветов

 


Наши разработки

Разработки уроков

Разработки внеурочных мероприятий

Публикации педагогов 

Web-ресурсы педагогов 

Авторские ЭОР


В помощь учителю 

Методические рекомендации разработчику рабочей программы

Структура рабочей программы

Таблица для самоанализа работы педагога за учебный год (скачать)

Конструктор урока

 


Профессиональные сообщества сетевого взаимодействия педагогов

 

Образовательная галактика Intel® 

Открытый класс

Методсовет

Методисты

Сеть творческих учителей 


 

Профессиональные сообщества сетевого взаимодействия педагогов города Омска и Омской области 

Виртуальные методические объединения педагогов города Омска и Омской области

Ресурсный центр информатизации образования «Тьютор»

Дистанционная волна «Снейл» 


 

Образовательные порталы города Омска и Омской области

Образовательный портал БОУ ДПО «ИРООО» 

Образовательный портал «Школа» 

Портал открытого образования ОмГПУ 

Портал дистанционного обучения Омской области 

 

Полезные ссылки