30 августа 2016

Августовский педсовет — 2016

«Государственно-общественное управление как фактор формирования образовательного пространства в гимназии»

 

 Августовский педагогический совет был посвящен актуальной социально значимой проблеме государственно-общественного управления образованием.

   С основным докладом «Структура государственно-общественного управления гимназии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» выступила Синичникова Т.Г., Заслуженный учитель РФ, директор гимназии.

В рамках педсовета было организовано 6 дискуссионных площадок по обсуждению эффективных механизмов государственно-общественного управления гимназией.

Педагогический коллектив принял участие в обсуждении следующих вопросов:

  1. Участие государственно-общественного управления в воспитании детей и молодежи как условие формирования активной гражданской позиции обучающихся (модератор Баталова Л.В., учитель истории и обществознания высшей категории, руководитель кафедры обществоведческих наук и физической культуры).

  2. Участие государственно-общественного управления в формировании школьного самоуправления (модератор Долгих Е.Г., учитель русского языка и литературы первой категории, руководитель детской организации «Я+ТЫ»).

  3. Участие родительской общественности в государственно-общественном управлении как фактор достижения современного качества дополнительного образования (модератор Шевчук Л.В., учитель начальных классов первой категории, руководитель кафедры начального образования).

  4. Эффективные механизмы привлечения общественности к разработке и реализации основной образовательной программы (модератор Федосова Н.В., учитель биологии высшей категории, член Попечительского совета гимназии).

  5. Роль профсоюзной организации в формировании инновационных механизмов общественного влияния на развитие кадрового потенциала гимназии (модератор Михайленко Т.В., учитель русского языка и литературы, председатель профсоюзной организации гимназии).

  6. Роль и место предметных профессиональных сообществ в развитии системы образования на муниципальном и региональном уровнях (модератор Кочергина Т.И., учитель информатики первой категории, победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель – 2016»).

Решение педагогического совета

«Государственно-общественное управление как фактор формирования образовательного пространства в гимназии»

от 30.08.2016.

Идея государственно-общественного управления состоит в согласованном взаимодействии между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создание здоровой социальной среды для обучающихся.

  1. Педагогическому коллективу необходимо в организации деятельности органов государственно-общественного управления образованием руководствоваться задачами, связанными с активизацией вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной политики гимназии, повышением ее эффективности, удовлетворением образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательных отношений.

  2. Для реализации оптимальных и эффективных механизмов деятельности органов государственно-общественного управления гимназии следует организовать работу по следующим направлениям:

– поддержка социально ориентированной деятельности обучающихся активного сотрудничества с партерами гимназии;

– развитие механизмов взаимодействия детских общественных организаций с социальными институтами гражданского общества через организацию совместных социально-значимых мероприятий;

– реализация форм общественного мониторинга результатов развития образования как условие повышения качества образования путем привлечения родительской общественности через анкетирование, наблюдение, непосредственное участие в деятельности гимназии;

–привлечения общественности к созданию и реализации основных образовательных программ (НОО, ООО и др.) посредствам общественной экспертизы;

– поддержка и развитие кадрового потенциала гимназии как основа деятельности профсоюзной организации, расширение поля деятельности профсоюзной организации, поддержка молодых специалистов;

– активное участие педагогов в развитии сетевых педагогических сообществ как одно из условий повышения профессиональной компетенции учителей.