Образовательные стандарты

Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья»

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.Составитель — Е.С. Савинов.

Большая роль в достижении поставленной цели отводится внеурочной деятельности учащихся. Внеурочная деятельность в рамках основной образовательной программы осуществляется по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Духовно-нравственное направление представлено курсом «Омское Прииртышье», который был выбран с целью формирования целостного представления о природе и экологии Омского Прииртышья, воспитания экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, а также развития личности, осознающей себя частью культуры народа своего края.

Общеинтеллектуальное направление представлено следующими курсами: «Информатика», «Умники и умницы», «Юный филолог». Программа «Информатика» — это пропедевтический курс информатики, который готовит учащихся к предмету «Информатка в играх и задачах », заложенный в учебном плане со 2 класса. Программа «Умники и умницы» рассчитана на развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Программа «Юный филолог» предполагает формирование языковой культуры и грамотности младших школьников.

Общекультурное направление содержит курсы «Смотрю на мир глазами художника», «Ступеньки к мастерству», «Наполним музыкой сердца». Цель предлагаемых программ состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, декоративно-прикладное искусство).

Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом «Современный танец» который предполагает формирование и развитие физических навыков, двигательной активности, основ здорового образа жизни.

Социальное направление представлено курсом «Проектная деятельность», который предполагает проектную деятельность учащихся, умение работать в группах, добывать информацию, анализировать и классифицировать.

Формы реализации программ: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования., поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Реализацию данных программ будут осуществлять педагоги дополнительного образования и учителя БОУ «Гимназия №26». Материально-техническое обеспечение: спортивный зал, кабинет ритмики, кабинеты изобразительного искусства и музыки. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, телевизор, проектор; кассетный, CD и DVD проигрыватели, спортивный инвентарь.

ВСОКО: Внутренняя система оценки качества

Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.

Образовательные стандарты

Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

В настоящее время в школах осуществляется постепенный переход на новый оразовательный стандарт — ФГОС. Таким образом, старшие школьники обучатся на основе государственного оразовательного стандарта 2004 года, а младшие — в соответствии с ФГОС.

В нашей гимназии  в 2021 году планируется последний выпуск обучащихся на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год).  И с 2021-22 учебного года все будут обучаться в соответствии с ФГОС.

В 2017-18 году начальная школа и 5-7 классыучится по ФГОС, а 8-11 классы по образовательному стандарту 2004 года.

Федеральные государственные образовательне стандарты общего образования

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) — введен полностью
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) — вводится с 2015-16 учебного года (5 классы)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

 

Федеральные нормативные образовательные документы

 

     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 декабря 2010 г.                                                                                  N 1897

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр                                                                               А.А.Фурсенко

Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19644

Дополнительно:

Опубликовано: 19 декабря 2010 г. на Интернет-портале «Российской Газеты»

Вступает в силу:11 марта 2011 г.